Социально-бытовое отделение создано для временного или постоянного оказания социально-бытовой помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, с целью создания условий для пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.
Социальные услуги предоставляются гражданам в отделении бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
Основные задачи отделения:
- учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;
- предоставление гражданам на дому социально-бытовых услуг в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в социально-бытовых, консультативных и иных услугах, оказываемых Социально-бытовым отделением, а также оказания по их желанию дополнительных cоциальных услуг, предоставляемых Центром;
- осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных нормативными правовыми актами с целью поддержания их личностного и социального статуса.
Заявителем, имеющим право на социальное обслуживание на дому является частично утративший способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:
- неработающий одинокий гражданин;
- неработающий одиноко проживающий гражданин, родственники которого по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять за ними уход или ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
- неработающий гражданин, проживающий в семье, родственники которого, либо трудоспособные лица, проживающие с ним, либо лица, зарегистрированные на его жилой площади, по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход;
- дети до 16 лет, проживающие совместно с принятым на социальное обслуживание гражданином.
Документы, необходимые для получения государственной услуги:
- заявление о принятии на социальное обслуживание на дому.
- документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности).
К заявлению прилагаются:
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
- справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, органов регистрации актов гражданского состояния или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина с информацией о рекомендуемом виде социального обслуживания, об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
- справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством - представляется при наличии льгот.
- копия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) - представляется только инвалидами.
Указанные документы представляются гражданином или его представителем самостоятельно либо, при необходимости, Центр оказывает помощь в получении требуемых документов.