Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении социально-бытовом обслуживания на дому

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-бытовом обслуживания на дому
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-бытовом обслуживания на дому

Положение об отделении социально-бытовом обслуживания на дому Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ветлужского муниципального округа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности отделения социально-бытового облуживания на дому (далее – Отделение), являющегося структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения “Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ветлужского района” (далее – Учреждение).

1.2. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”, Законом Нижегородской области от 05 ноября 2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 25 августа 2006 года № 277 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"», постановлением Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2016 года № 217 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами Учреждения.

1.3. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа министерства социальной политики Нижегородской области.

1.4. Обязанности и права каждого работника Отделения определяются соответствующей должностной инструкцией, согласованной с профсоюзным комитетом Учреждения и утвержденной директором Учреждения.

2. Цели и задачи работы Отделения

2.1. Цели работы Отделения:

  • повышение уровня жизни получателей социальных услуг;
  • реализация получателями социальных услуг прав на качественное социальное обслуживание;
  • максимально возможное продление пребывания граждан в привычной для них социальной среде, поддержание их личного и социального статуса, защита прав и законных интересов.

2.2. Задачи работы Отделения:

  • выявление получателей социальных услуг, нуждающихся в социальном обслуживании;
  • предоставление комплексных услуг на постоянной, периодической основе гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
  • эффективная реализация стандартов социальных услуг (основных требований к объему, периодичности и качеству предоставления получателю социальных услуг, установленных по видам социальных услуг);
  • профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.

3. Функции Отделения

3.1. Ведет планируемую, учетную, отчетную и аналитическую документацию (еженедельную, ежемесячную, квартальную, полугодовую, годовую отчетность).

3.2. Предоставляет социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями.

3.3. Консультирует на бесплатной основе в доступной форме получателей социальных услуг или их законных представителей об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно.

3.4. Использует информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных.

3.5. Содействует получателям социальных услуг в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке учреждениями медико-социальной экспертизы.

3.6. Социальные работники предоставляют социальные услуги получателю социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. По желанию получателя социальных услуг с ним заключается договор о предоставлении дополнительных платных социальных услуг.

4. Условия признания гражданина нуждающимся в услугах Отделения

Гражданин признается нуждающимся в услугах Отделения, если:

4.1. Имеется полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.

4.2. В семье имеется инвалид или инвалиды, в том числе ребенок-инвалид или дети-инвалиды, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.

4.3. Граждане или семьи, в которых отсутствует возможность обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом.

4.4. Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

5. Условия и порядок приема граждан на обслуживание

Для зачисления на обслуживание в Отделение граждане представляют следующие документы:

5.1. Документ, удостоверяющий личность гражданина.

5.2. Личное письменное заявление гражданина.

5.3. Действующую индивидуальную программу предоставления социальных услуг, с прилагаемой к ней выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

5.4. Медицинское заключение от участкового терапевта.

Социальные услуги на дому предоставляются гражданам в соответствии с индивидуальной программой.

6. Виды оказываемых услуг

Отделением предоставляются следующие виды социальных услуг:

6.1 Социально – бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

6.2. Социально – медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

6.3. Социально – психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде.

6.4. Социально – правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

6.5. Социально – педагогические.

6.6. Социально – трудовые.

6.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.

6.8. Срочные социальные услуги.

7. Условия предоставления социальных услуг

7.1. Социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляются гражданам в Отделении бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.

7.2. Бесплатно комплексная социальная услуга на дому оказывается:

7.2.1. Одиноким, одиноко проживающим гражданам, гражданам, проживающим в семьях, гражданам на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям.

7.2.2. Одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения.

7.3. На условиях частичной оплаты комплексная социальная услуга на дому оказывается:

7.3.1. Одиноким, одиноко проживающим гражданам, гражданам, проживающим в семьях, гражданам на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

7.3.2. Одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения.

7.4. На условиях полной оплаты комплексная социальная услуга на дому оказывается:

7.4.1. Одиноким, одиноко проживающим гражданам, гражданам, проживающим в семьях, гражданам на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением.

8. Категории граждан, обслуживаемых в Отделении

8.1. Одинокие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе несколько совместно проживающих, и инвалидов, не имеющих родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход.

8.2. Одиноко проживающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе несколько совместно проживающих, и инвалидов, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребёнка дошкольника или ребёнка – инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) (в дальнейшем – объективные причины), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход.

8.3. Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, проживающие в семьях, совместно проживающие родственники которых, по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход.

8.4. Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход.

8.5. Граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход.

8.6. Несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в пунктах 8.1. – 8.5. настоящего раздела.

8.7. Граждане из числа лиц, указанных в пунктах 8.1. – 8.6 настоящего раздела, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Право на внеочередное предоставление услуг в Отделении имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.

Право на первоочередное предоставление услуг в Отделении имеют ветераны ВОВ, инвалиды 1 группы, одинокие граждане старше 80 лет.

Основанием для отказа в предоставлении услуг гражданам в Отделении является наличие тяжелых психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза.

9. Организация деятельности Отделения

9.1. Отделение возглавляет заведующая отделением, которая назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. На должность заведующей отделением назначается лицо, имеющее высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности и опыт практической работы 3 года.

9.2. Социальные работники Отделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Учреждения. На должность социального работника назначается лицо, имеющее среднее профессиональное – программы подготовки рабочих, служащих либо среднее общее образование и профессиональная подготовка (стажировка) на рабочем месте.

9.3 Деятельность Отделения курирует директор Учреждения.

9.4. Периодичность посещения социальным работником получателей социальных услуг определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости их в уходе, но не менее 3 раз в неделю.

9.5. Территории обслуживания для социальных работников, график их работы устанавливаются заведующей Отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе предприятий торговли и служб бытового обслуживания и утверждаются директором Учреждения.

9.6. Директор Учреждения своим приказом в пределах средств, выделяемых на содержание Отделения, может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания социальным работником совместно проживающих граждан, в т. ч. супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания социальным работником граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.

9.7. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в Отделение, формируется личное дело, включающее документы, представленные гражданином при зачислении на обслуживание, акт социально-бытового обследования, договор.

9.8. Стоимость комплексной социальной услуги в Отделении оплачивается в кассу Учреждения. При внесении платы за предоставление комплексной социальной услуги выдается квитанция установленной формы. Средства от оплаты за предоставление комплексной социальной услуги зачисляются на специальный счет Учреждения, расходуются в равных долях на дальнейшее развитие Учреждения и стимулирование труда работников Учреждения.

10. Права и ответственность Отделения

В целях выполнения возложенных задач и функций Отделение имеет право:

10.1. Запрашивать у получателя социальных услуг информацию и документы, необходимые для организации работы Отделения.

10.2. Вносить предложения по совершенствованию и внедрению новых форм работы Отделения, привлечению юридических и физических лиц для реализации целей своей деятельности на договорной основе.

10.3. Работники Отделения несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических требований, антитеррористических мероприятий, а также за разглашение сведений о получателей социальных услуг.

10.4. Всю полноту ответственности за организацию работы Отделения и выполнения настоящим Положением целей, задач и функций несет заведующая Отделением.

11. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение

11.1. Изменения и дополнения к настоящему Положению согласуются с директором Учреждения и вносятся в Положение на основании приказа директора Учреждения.


Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст