Положение об учреждении Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ветлужского муниципального округа»
1.Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ветлужского района» (далее – Учреждение), является организацией социального обслуживания, находящейся в ведении Нижегородской области.
1.2. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Нижегородская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области (далее – Учредитель).
Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее – Собственник имущества).
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы и бланки.
Учреждение осуществляет операции с денежными средствами через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Нижегородской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, средств, находящихся во временном распоряжении.
1.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества. Собственник имущества, а также Учредитель Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2016 года № 176 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания», постановлением Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2016 года № 217 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», постановлением Правительства Нижегородской области от 25 августа 2006 года № 277 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 110 «О Перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 года № 268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, иными правовыми актами, Уставом Учреждения.
1.6. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Положением основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
1.8. Местонахождение и почтовый адрес Учреждения: 606860, Нижегородская область, г. Ветлуга, ул. Алешкова, д. 98.
1.9. Помещения Учреждения обеспечены всеми видами коммунально-бытового благоустройства (отопление, водопровод, канализация, электричество), оснащены телефонной связью, телевидением, оргтехникой и отвечают санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.
1.10. Штатное расписание утверждается директором Учреждения в пределах утвержденных ассигнований и установленной предельной штатной численности.
1.11. Наименование структурных подразделений, должностей утверждено штатным расписанием Учреждения
1.12. Трудовые отношения между Учреждением и его работниками оформляются трудовым договором. При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
2. Предмет, цели и задачи деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме.
2.2. Основной целью создания Учреждения является обеспечение реализации прав граждан на социальное обслуживание (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг), признанных нуждающимися в социальном обслуживании (далее – получатели социальных услуг) на территории Нижегородской области на получение социальных услуг.
2.3. Основными задачами деятельности Учреждения являются:
2.3.1. Выявление совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, внутренних дел, занятости и др.), общественными и религиозными организациями и объединениями граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и их учет.
2.3.2. Определение конкретных форм помощи гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и материально-бытового положения.
2.3.3. Оказание необходимых гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг в соответствии с назначением учреждения, а также осуществление социального патронажа нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке.
2.3.4. Внедрение в практику новых и более эффективных форм социального обслуживания населения.
2.3.5. Привлечение различных государственных, муниципальных органов и общественных объединений к решению вопросов социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности в этом направлении.
2.4. Основными видами деятельности Учреждения является предоставление следующих видов социальных услуг:
2.4.1. Социально-бытовых, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.
2.4.2. Социально-медицинских, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
2.4.3. Социально-психологических, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия.
2.4.4. Социально-педагогических, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.
2.4.5. Социально-трудовых, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией.
2.4.6. Социально-правовых, направленных на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
2.4.7. Услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
2.4.8. Срочных социальных услуг.
2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.4. настоящего Положения, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Размер платы устанавливается Учреждением по согласованию с Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Ветлужского района» в порядке, утвержденном Учредителем.
2.6. Виды приносящей доходы деятельности:
2.6.1. Услуги, предоставляемые в пределах установленного государственного задания:
- предоставление социальных услуг в полустационарной форме (отделение дневного пребывания);
- предоставление социальных услуг на дому (отделения социально-бытового обслуживания на дому, отделения социально-медицинского обслуживания на дому).
2.6.2. Услуги, предоставляемые сверх установленного государственного задания:
- культурные и досуговые услуги;
- оздоровительные услуги;
- санитарно-гигиенические услуги;
- услуги по уборке и содержанию помещений;
- мелкий ремонт одежды и белья (пришивание пуговицы, обметывание петли, наложение одной заплатки);
- работа во дворе и на приусадебном участке;
- заготовка дров;
- услуги по организации питания;
- услуги проката средств реабилитации;
- услуги по уходу за могилами близких.
2.7. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в пункте 2.6. настоящего Положения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.
2.8. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданиям деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.
2.10. Учреждение состоит из структурных подразделений, отвечающих его целям, предметам и видам деятельности:
- администрация Учреждения;
- хозяйственно-обслуживающий персонал;
- отделения социально-бытового обслуживания на дому;
- отделения социально-медицинского обслуживания на дому;
- отделение срочного социального обслуживания;
- отделение социально-консультативной помощи;
- отделение дневного пребывания.
2.11. Учреждение по согласованию с Учредителем вправе открыть иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает уставным целям Учреждения.
2.12. Структурные подразделения Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются на основании приказа Учредителя.
3. Порядок принятия граждан на обслуживание и снятие с него.
3.1. Порядок и условия принятия граждан на обслуживание Учреждением, порядок обслуживания граждан и снятия их с обслуживания регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 25 августа 2006 года № 277 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 года № 493 «Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании».
3.2. Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области (далее – получатели социальных услуг).
3.3. Решение о предоставлении социальных услуг принимается Учреждением на основании положений об отделениях.
3.4. Граждане, принятые на социальное обслуживание, или их законные представители заключают с Учреждением письменный договор, определяющий условия предоставления услуг, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон.
3.5. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
3.6. Для зачисления на обслуживание граждане представляют в Учреждение личное письменное заявление о зачислении на обслуживание. От имени гражданина заявление о зачислении на обслуживание в социально-бытовое, социально-медицинское отделение могут подавать его законные представители.
К заявлению о зачислении на обслуживание в социально-бытовое, социально-медицинское, отделение дневного пребывания прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справку об освобождении из мест лишения свободы – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
б) индивидуальная программа предоставления социальных услуг, выданная Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Ветлужского района»;
в) справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
г) справка о доходах (заработной плате) за последние 3 месяца – для граждан трудоспособного возраста, нуждающихся во временном социальном обслуживании на дому;
д) справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, органов регистрации актов гражданского состояния или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовых форм о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
е) медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в отделении дневного пребывания или на дому и рекомендуемом виде социального обслуживания на дому. Порядок выдачи заключения определяется министерством здравоохранения Нижегородской области;
ж) справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством – представляется при наличии льгот;
з) копия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) – представляется только инвалидами.
По своему желанию граждане или законные представители дополнительно могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для зачисления на обслуживание в социально-бытовое, социально-медицинское, отделение дневного пребывания. В случае подачи заявления законным представителем к заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность законного представителя, и документов, подтверждающих его полномочия.
3.7. Снятие граждан с обслуживания производится приказом директора Учреждения на основании личного заявления обслуживаемого гражданина, истечения сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, нарушений договорных условий оплаты за обслуживание, а также установленных норм и правил получения услуг или общественного порядка; в связи со смертью обслуживаемого лица, переездом на постоянное место жительства в другой район.
4. Условия оказания социальных услуг.
4.1. Социальные услуги предоставляются бесплатно либо за плату или частичную плату.
4.2. Решение об условиях оказания социальных услуг бесплатно, либо за плату или частичную плату принимается Учреждением, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также тарифов на социальные услуги.
4.3. Договор о предоставлении социальных услуг заключается между гражданином или его законным представителем и поставщиком социальных услуг в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
4.4. При заключении договора получатели социальных услуг или их законные представители должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг.
4.5. В соответствии с Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З «О социальном обслуживании гражданв Нижегородской области» социальные услуги предоставляются:
1) во внеочередном порядке – инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;
2) в первоочередном порядке – ветеранам Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящей части, инвалидам первой группы, одиноким гражданам старше 80 лет.
4.6. Размер предельной величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно (в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому) устанавливается в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного Правительством Нижегородской области по основным социально-демографическим группам населения по Нижегородской области.
4.7. Социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения за получением социальной услуги среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного Постановлением Правительства Нижегородской области.
4.8. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 года № 268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области».
4.9. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.
4.10. Дополнительные услуги, не входящие в перечень услуг, предоставляются поставщиком социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, на условиях полной оплаты в соответствии с тарифами на социальные услуги.
4.11 Отказ от социального обслуживания, социальной услуги
4.11.1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
4.11.2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
5.1. Имущество Учреждения, отраженное в балансе, в том числе здания или помещения, в которых располагается Учреждение, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Собственником имущества Учреждения является Нижегородская область.
Земельный участок предоставляется Учреждению в соответствии с нормами действующего законодательства.
5.2. Права владения, пользования в отношении закрепленного за Учреждением имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.
5.3. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения Учреждения являются:
5.3.1. Имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в уставном порядке.
5.3.2. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество.
5.3.3. Имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета.
5.3.4. Субсидия на выполнение государственного задания и иные цели из областного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
5.3.5. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением за счет средств областного бюджета в виде субсидий на выполнение государственного задания.
5.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Собственника имущества недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.6. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Собственника имущества распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимым имуществом.
Остальным закрепленным имуществом Учреждение распоряжается самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем.
5.7. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
5.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
5.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Собственник имущества в установленном законом порядке.
6. Взаимодействие с другими учреждениями
6.1. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и организациями на основе договоров.
В целях организации деятельности Учреждение имеет право заключать договоры о совместной деятельности с учреждениями, предприятиями и организациями различных организационно – правовых форм и физическими лицами.
6.2. Учреждение имеет право в установленном законом порядке:
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически
выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физические лица; - приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работу и услуги и заключенных договоров;
- создавать обособленные подразделения (филиалы) с правом открытия счетов без права юридического лица по согласованию с Учредителем;
- запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
- отказывать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также отказывать, в том числе временно, в связи с наличием у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний, перечень которых утвержден федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации);
- быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
- получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
- заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности, указанными в пунктах 2.4, 2.5, 2.6 настоящего Положения.
6.3. Учреждение в своей работе взаимодействует с Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Ветлужского района», другими учреждениями социальной защиты населения; учреждениями здравоохранения; с территориальными управлениями и отделами Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области; органами местного самоуправления; учреждениями культуры; образования, церковью, с организациями, оказывающими коммунально-бытовые услуги;и другими организациями и учреждениями для решения вопросов по оказанию услуг клиентам и соблюдению их законных прав и интересов.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Принятие решения о реорганизации (ликвидации) и проведение реорганизации (ликвидации) Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
7.2. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
7.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению – правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
7.5. Учреждение считается прекратившим свое существование после исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.