Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о Школе психологической устойчивости для пожилых граждан

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о Школе психологической устойчивости для пожилых граждан
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о Школе психологической устойчивости для пожилых граждан

Положение о Школе психологической устойчивости для пожилых граждан
 в Государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Арзамасского района»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является основополагающим документом для работы Школы психологической устойчивости для пожилых граждан (далее – школа) в государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Арзамасского района» (далее - учреждение), которая является инновационной формой социального обслуживания, направленной на привлечение лиц пожилого возраста к социальному взаимодействию, усилению независимости, ориентации на реальность и постоянно меняющуюся действительность, проживающих на территории Арзамасского района.

1.2. Слушателями Школы являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) (далее – слушатели).

1.3. Школа создается и ликвидируется приказом директора учреждения и входит в состав отделения социально-консультативной помощи (далее – отделение).

1.4. Контроль за осуществлением деятельности Школы и руководство осуществляет заведующий отделением.

1.5. Школа осуществляет свою деятельность на бесплатной основе.

2. Цели и задачи

2.1. Цели создания Школы:

  • Привлечение лиц пожилого возраста к социальному взаимодействию, усилению независимости, ориентации на реальность и постоянно меняющуюся действительность.
  • Организация досуга пожилых граждан.
  • Психологическое просвещение.

2.2. Основные задачи Школы:

  • Реализация актуальной потребности в межличностном общении.
  • Повышение самооценки пожилых граждан, формирование у них позитивного образа жизни.
  • Снятие эмоционального напряжения.
  • Развитие навыков борьбы со стрессами.
  • Формирование и развитие установок необходимых для успешного общения.
  • Преодоление личностных барьеров, стереотипов, мешающих полноценному самовыражению.
  • Обучение способам эффективного разрешения межличностных конфликтов.
  • Выявление и развитие творческого потенциала личности пожилых людей.

3. Порядок организации работы

3.1. Работа в Школе организуется на базе учреждения в соответствии с программой Школы и планом, утвержденными директором учреждения.

3.2. Форма организации работы в Школе – групповая. Рекомендуемое количество слушателей в группе – 10-15 человек. Набранная группа является «открытым коллективом», т.е. в процессе проведения занятий к ней могут присоединяться новые участники.

3.3. Рекомендуемая продолжительность занятий в Школе составляет 8 - 10 занятий в год. Форма проведения каждого занятия – интерактивная, с использованием разнообразных инновационных форм и методов работы психолога.

3.4.  Занятия в Школе проводятся преимущественно психологом отделения, по требованию привлекаются сотрудники отделения, а также другие специалисты учреждения.

3.5. В соответствии с поставленными целями и задачами Школы к проведению занятий по согласованию привлекаются специалисты иных ведомств.

3.6. Информация о работе Школы освещается на стендах и сайте учреждения, а также в рамках взаимодействия со СМИ – в газетах.

3.7. В своей работе Школа опирается на следующие принципы:

  • гуманность;
  • добровольность;
  • принцип информированного участия (проведение предварительной беседы о занятиях, целях, возможных результатах).
  • конфиденциальность.

4.Права и обязанности

4.1. Заведующий отделением:

  • несет ответственность за организацию работы Школы;
  • вносит на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы Школы;
  • выявляет и учитывает граждан пожилого возраста, желающих посещать Школу, консультирует по вопросам организации занятий;
  • ведет отчетную документацию по работе Школы: «План работы Школы психологической устойчивости для пожилых граждан на год», «Отчет о работе Школы психологической устойчивости для пожилых граждан за год»;
  • проводит регулярный контроль за качеством работы Школы.

4.2. Психолог отделения:

  • разрабатывает и непосредственно реализует программу Школы;
  • осуществляет набор слушателей в группу;
  • оформляет аналитические справки по итогам проведенных занятий, осуществляет обратную связь посредством проведения анкет со слушателями с целью совершенствования работы Школы (Приложение 1).

4.3. Слушатели Школы имеют право:

  • свободно обсуждать на занятиях все вопросы работы Школы, открыто высказывать и отстаивать свое мнение до приня­тия решения;
  • вносить предложения по организации работы Школы и расширению форм и видов работы Школы.

4.4. Слушатели Школы имеют следующие обязанности:

  • соблюдать правила, быть дисциплинированными;
  • занимать активную жизненную позицию;
  • расширять свой кругозор, проявлять высокую сознательность в выполнении общественного долга, развивать принципы коллективизма, товарищеской взаимопомощи и дружбы;
  • беречь имущество учреждения.

5. Ожидаемый результат

5.1. В ходе работы Школы ожидается:

  • привлечение пожилых людей к активному образу жизни;
  • повышение уровня знаний о психологическом здоровье;
  • получение положительных эмоций;
  • реализации потребности в общении.

Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст