Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Арзамасского района»

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Арзамасского района»
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Арзамасского района»

Положение
о государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Арзамасского района»

1. Общие положения

1. Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Арзамасского района" (далее - Центр) является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет право заниматься предпринимательской деятельностью.

Основным направлением деятельности Центра  является социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в надомных и полустационарных условиях.

2. Центр предоставляет социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, социально-трудовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности и срочные социальные услуги.

3. Центр находится в ведомственном подчинении Министерства социальной политики Нижегородской области.

4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными правовыми актами, в отношении которых Российская Федерация приняла обязательства, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, национальными стандартами социального обслуживания, нормативными правовыми актами Нижегородской области, приказами и распоряжениями Министерства социальной политики Нижегородской области, Уставом центра, а также настоящим Положением.

5. Здание, в котором располагается Центр, находится в  аренде.  Закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество не может сдаваться в аренду или отдаваться в залог без согласования с собственником.

6. Помещения Центра обеспечены всеми видами коммунально-бытового благоустройства (отопление, водопровод, канализация, электричество), оснащены телефонной связью, оргтехникой  и отвечают санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.

7. Центр в своей работе взаимодействует с министерством социальной политики Нижегородской области, администрацией Арзамасского района, государственным казенным учреждением Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Арзамасского района», Пенсионным Фондом, отделом образования, отделом внутренних дел,  благотворительными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями путем заключения договоров о совместной деятельности и участия в работе комиссий по решению вопросов социальной политики.

8. Центр создается, реорганизуется, ликвидируется министерством  социальной политики Нижегородской области.

9. Финансовое обеспечение деятельности Центра осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области в соответствии с государственным заданием на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Центром осуществляется Учредителем в виде субсидий из бюджета Нижегородской области.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Центром министерством социальной политики Нижегородской области или приобретенных центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

10. Учредитель определяет Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с требованиями, установленными министерством социальной политики Нижегородской области.

11. Порядок определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Центра, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, устанавливается Правительством Нижегородской области.

12. Центр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

14. Доходы, полученные Центром от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра.

15. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, осуществляется министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

16. Контроль за использованием субсидий из бюджета Нижегородской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Центром осуществляется Учредителем.

17. Право оперативного управления имуществом Центра прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у центра министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области по предложению Учредителя.

18. Центр является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Центр приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Центр имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы, бланки со своим наименованием. Печать и штампы Центра, помимо полного наименования, могут содержать также и сокращенное наименование Учреждения.

Центр имеет лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

19. Центр имеет право по согласованию с министерством социальной политики Нижегородской области создавать обособленные подразделения (филиалы) вне места его нахождения с правом открытия счетов без права юридического лица.

20. Штатное расписание центра утверждается директором Центра в пределах выделенного фонда оплаты труда. Директор Центра, исходя из производственной необходимости может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Центра должности, не предусмотренные штатным расписанием Центра, или вводить дополнительные должности  за счет ассигнований, выделенных из средств областного бюджета на эти цели. Трудовые отношения между Центром и его работниками оформляются трудовым договором. Работники могут приниматься на работу с испытательным сроком.

21. Правила внутреннего распорядка Центра утверждаются общим собранием коллектива работников Центра по представлению руководства Центра.

22. Порядок и условия принятия граждан на обслуживание Центром, порядок обслуживания  граждан и снятия их с обслуживания регулируются Федеральными законами, постановлениями Правительства Нижегородской области, Уставом Центра, настоящим Положением. 

23. Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области (далее – получатели социальных услуг).

24. Решение о предоставлении социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, принимается администрацией Центра на основании следующих документов:

1) заявление о предоставлении социальных услуг поставщиком социальных услуг по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее – заявление);

2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или его законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);

3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);

4) удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;

5) индивидуальная программа;

6) документы, свидетельствующие о том, что получатель социальных услуг является пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) документы о составе семьи получателя социальных услуг (при ее наличии), доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при ее наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера платы за предоставление социальных услуг.

25. Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается на основании заявления, а также полученной от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, в день получение заявления, такой информации.

26. Заявление и документы, указанные в подпунктах «1» – «5» пункта 1.24 настоящего Положения, представляются получателем социальных услуг или его законным представителем в подлинниках или нотариально заверенных копиях, или в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г.
№ 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

В случае если документы представлены в подлинниках, поставщик социальных услуг делает их копии и заверяет их, а оригиналы возвращает заявителю в день обращения за предоставлением социальных услуг.

27. Документы, предусмотренные подпунктами «6», «7» пункта 1.24 настоящего Положения, представляются по собственной инициативе получателями социальных услуг или их законными представителями, либо запрашиваются Центром в государственных органах и органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления.

Условия оказания социальных услуг.

1. Социальные услуги предоставляются бесплатно либо за плату или частичную плату.

2. Решение об условиях оказания социальных услуг бесплатно, либо за плату или частичную плату принимается администрацией Центра на основании представляемых получателем социальных услуг или его законным представителем документов, предусмотренных пунктом 1.24 настоящего Положения, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также тарифов на социальные услуги.

3. Договор о предоставлении социальных услуг заключается между гражданином или его законным представителем и поставщиком социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

4. При заключении договора получатели социальных услуг или их законные представители должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг.

5. Социальные услуги предоставляются бесплатно следующим категориям получателей социальных услуг:

1) несовершеннолетним детям;

2) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;

3) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

4) получателям социальных услуг, имеющими на дату обращения среднедушевой доход ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

6. Социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения за получением социальной услуги среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом Нижегородской области.

7. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 06.05.2015г. № 268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области».

8. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.

9. Дополнительные услуги, не входящие в перечень услуг, предоставляются поставщиком социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, на условиях полной оплаты в соответствии с тарифами на социальные услуги.

10. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет Центра и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников Центра.

Основные задачи деятельности Центра

Основными задачами деятельности Центра являются:

1. Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами (администрацией района, ГКУ НО «Управление социальной защиты Арзамасского района», Пенсионным Фондом, отделом образования, отделом внутренних дел,   миграционной службы и т.д.), и религиозными организациями и объединениями. Дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;

2. Определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности граждан к самообслуживанию. Разработка индивидуальных программ по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты и уровня социально-экономического обеспечения населения на территории, обслуживаемой Центром, на основании  анализа социальной и демографической ситуации. 

3. Оказание социальных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в соответствии с Перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Нижегородской области, при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи, а также осуществление социального патронажа нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержки.

4. Внедрение в практику новых форм социального обслуживания населения в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально-экономических условий региона.

5. Привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении.

6 Выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их психолого-медико-педагогическое обследование, направленное на установление форм и степени социальной дезадаптации. Разработка индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации детей и семей с детьми в трудной жизненной ситуации. Поддержка семей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению трудной жизненной ситуации. Участие в работе по профилактике безнадзорности детей, защите их прав и интересов. Оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам их замещающих. 

7. Формирование банка данных о семьях, воспитывающих детей с ограниченными  возможностями здоровья, обследование материально-бытовых условий проживания, выявление степени нуждаемости в конкретных видах социальной помощи. Создание необходимых условий для самореализации ребенка, его интеллектуального и эмоционального развития:

8. Осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра.

4.Структурные подразделения Центра

1. Структурными подразделениями Центра являются: администрация центра, отделения: социально-бытового обслуживания на дому, социально-медицинского обслуживания на дому, срочного социального обслуживания, социально-консультативной помощи, социального обслуживания семьи и детей.

Структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору Центра.

2. Каждое структурное подразделение Центра возглавляет заведующий, назначаемый директором Центра.

Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется руководством Центра, заведующими соответствующих структурных подразделений. 


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст