Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-консультативного обслуживания
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-консультативного обслуживания

Положение об отделении социально-консультативной помощи
(далее – Консультативное отделение)
Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Арзамасского района»

1. Общие положения.

1.1. Консультативное отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

1.2. Консультативное отделение является самостоятельным структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Арзамасского района» (далее - Центр), создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Центра.

1.3.  Консультативное отделение подчиняется заместителю директора Центра.

1.4. В штатный состав консультативного отделения входят заведующий отделением, специалисты по социальной работе, психолог, юрисконсульт.

1.5. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Центра.

1.6. Консультативное отделение в своей деятельности руководствуется:

  • Действующим законодательством РФ;
  • Федеральными и областными законами;
  • Постановлениями Правительства Нижегородской области;
  • Кодексом этики и служебного поведения работников Центра;
  • Уставом Центра;
  • настоящим Положением;
  • другими нормативными актами.

1.7. Структуру и штатную численность консультативного отделения утверждает директор Центра.

  1. Задачи.

2.1. Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг.

2.2. Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.

2.3. Оказание психологической помощи, в том числе экстренной по  телефонной справочной службе «Единый социальный телефон».

2.4. Обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов.

2.5. Направление граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию на стационарное социальное обслуживание в стационарные учреждения.

  1. Функции.

3.1. Проведение разъяснительно-правовой работы по вопросам прав, льгот и услуг гражданам Арзамасского района, имеющим право на социальное обслуживание.

3.2. Разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения.

3.3. Организация методической помощи работникам Центра.

3.4. Консультирование граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки социального обслуживания и государственной социальной помощи по телефонной справочной службе «Единый социальный телефон».

3.5. Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности Центра, а также по актуальным социальным, психологическим, юридическим проблемам.

3.6. Организация и проведение технической учебы.

3.7. Работа с письмами, заявлениями и жалобами граждан.

3.8. Участие в проведении социально-значимых мероприятиях.

3.9. Организация и проведение занятий по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов.

3.10. Консультирование, прием документов, формирование личных дел для помещения в стационарные социальные учреждения.

  1. Категории граждан, обслуживаемые в консультативном отделении.

4.1.К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в консультативном отделении, относятся:

  • граждане пожилого возраста;
  • инвалиды;
  • лица, признанные в установленном порядке:
  • жертвами насилия;
  • вынужденными переселенцами;
  • пострадавшими от межэтнических конфликтов;
  • пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
  • одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ним уход;
  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные семьи;
  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
  • семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
  • безнадзорные дети;
  • другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с ФЗ от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
  1. Порядок предоставления гражданам услуг.

5.1. Социальное обслуживание граждан в консультативном отделении осуществляется на разовой основе.

5.2. При обращении в консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность.

5.3. При обращении по телефону, обращение гражданина в консультативное отделение может быть анонимным.

5.4. Все обращения граждан регистрируются в журнале регистрации обращений граждан и учета оказанных социальных услуг.

  1. Порядок оплаты услуг.

 6.1.Социальные услуги предоставляются в консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.

  1. Организация работы.

7.1. В консультативном отделении организуется приемная граждан для:

  • первичного приема граждан в центре;
  • выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
  • направления граждан в соответствующие подразделения центра;
  • осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

7.2.  В консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.

  1. Права и обязанности.

8.1. Консультировать и информировать все категории граждан, обслуживаемых в консультативном отделении.

8.2. Принимать активное участие в планировании и проведении мероприятий в Центре с обслуживаемыми категориями.

8.3. Вести отчетную документацию.

8.4. Запрашивать информацию, необходимую для работы в пределах своих должностных обязанностей.

8.5. Вносить предложения директору Центра  по вопросам эффективности и совершенствования работы.

8.6. Участвовать в обсуждении вопросов и выдвижении идей подготовки проектов, документов, касающихся работы Центра.

8.7. Повышать профессиональную квалификацию сотрудников консультативного отделения.

  1. Взаимоотношения.

9.1. Консультативное отделение работает в тесном контакте с другими структурными подразделениями Центра по вопросам предоставления и получения информации.

9.2. Консультативное отделение в делах совершенствования социального обслуживания населения Арзамасского района развивает партнерские связи и сотрудничает с государственными учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными организациями.

  1. Ответственность.

10.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на консультативное отделение задач и функций несет заведующий отделением.

10.2. Степень ответственности других работников консультативного отделения устанавливается должностными инструкциями.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст