Положение об отделении социально-консультативной помощи
(далее – Консультативное отделение)
Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Арзамасского района»
1. Общие положения.
1.1. Консультативное отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
1.2. Консультативное отделение является самостоятельным структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Арзамасского района» (далее - Центр), создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Центра.
1.3. Консультативное отделение подчиняется заместителю директора Центра.
1.4. В штатный состав консультативного отделения входят заведующий отделением, специалисты по социальной работе, психолог, юрисконсульт.
1.5. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Центра.
1.6. Консультативное отделение в своей деятельности руководствуется:
- Действующим законодательством РФ;
- Федеральными и областными законами;
- Постановлениями Правительства Нижегородской области;
- Кодексом этики и служебного поведения работников Центра;
- Уставом Центра;
- настоящим Положением;
- другими нормативными актами.
1.7. Структуру и штатную численность консультативного отделения утверждает директор Центра.
- Задачи.
2.1. Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг.
2.2. Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.
2.3. Оказание психологической помощи, в том числе экстренной по телефонной справочной службе «Единый социальный телефон».
2.4. Обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.5. Направление граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию на стационарное социальное обслуживание в стационарные учреждения.
- Функции.
3.1. Проведение разъяснительно-правовой работы по вопросам прав, льгот и услуг гражданам Арзамасского района, имеющим право на социальное обслуживание.
3.2. Разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения.
3.3. Организация методической помощи работникам Центра.
3.4. Консультирование граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки социального обслуживания и государственной социальной помощи по телефонной справочной службе «Единый социальный телефон».
3.5. Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности Центра, а также по актуальным социальным, психологическим, юридическим проблемам.
3.6. Организация и проведение технической учебы.
3.7. Работа с письмами, заявлениями и жалобами граждан.
3.8. Участие в проведении социально-значимых мероприятиях.
3.9. Организация и проведение занятий по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.10. Консультирование, прием документов, формирование личных дел для помещения в стационарные социальные учреждения.
- Категории граждан, обслуживаемые в консультативном отделении.
4.1.К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в консультативном отделении, относятся:
- граждане пожилого возраста;
- инвалиды;
- лица, признанные в установленном порядке:
- жертвами насилия;
- вынужденными переселенцами;
- пострадавшими от межэтнических конфликтов;
- пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
- одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ним уход;
- многодетные семьи;
- малообеспеченные семьи;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
- безнадзорные дети;
- другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с ФЗ от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
- Порядок предоставления гражданам услуг.
5.1. Социальное обслуживание граждан в консультативном отделении осуществляется на разовой основе.
5.2. При обращении в консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность.
5.3. При обращении по телефону, обращение гражданина в консультативное отделение может быть анонимным.
5.4. Все обращения граждан регистрируются в журнале регистрации обращений граждан и учета оказанных социальных услуг.
- Порядок оплаты услуг.
6.1.Социальные услуги предоставляются в консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.
- Организация работы.
7.1. В консультативном отделении организуется приемная граждан для:
- первичного приема граждан в центре;
- выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
- направления граждан в соответствующие подразделения центра;
- осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.
7.2. В консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.
- Права и обязанности.
8.1. Консультировать и информировать все категории граждан, обслуживаемых в консультативном отделении.
8.2. Принимать активное участие в планировании и проведении мероприятий в Центре с обслуживаемыми категориями.
8.3. Вести отчетную документацию.
8.4. Запрашивать информацию, необходимую для работы в пределах своих должностных обязанностей.
8.5. Вносить предложения директору Центра по вопросам эффективности и совершенствования работы.
8.6. Участвовать в обсуждении вопросов и выдвижении идей подготовки проектов, документов, касающихся работы Центра.
8.7. Повышать профессиональную квалификацию сотрудников консультативного отделения.
- Взаимоотношения.
9.1. Консультативное отделение работает в тесном контакте с другими структурными подразделениями Центра по вопросам предоставления и получения информации.
9.2. Консультативное отделение в делах совершенствования социального обслуживания населения Арзамасского района развивает партнерские связи и сотрудничает с государственными учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными организациями.
- Ответственность.
10.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на консультативное отделение задач и функций несет заведующий отделением.
10.2. Степень ответственности других работников консультативного отделения устанавливается должностными инструкциями.